Кризис печати?

Выпускающий редактор Долгополов Александр

Вне всякого сомнения — тема всемирного экономического кризиса набила оскомину каждому. Мы же попробуем сегодня от вопросов глобальных перейти к локальной ситуации. Как в новом формате рынка чувствуют себя печатные средства массовой информации, и в частности еженедельник бесплатных объявлений “Все Про Все”?

Своим видением обстановки с нами поделится выпускающий редактор издания Долгополов Александр Александрович, ласково именуемый коллегами, не иначе, как Саныч.

Можете ли вы дать прогноз развития печатной отрасли? Насколько сильно кризис пошатнул здоровье отрасли?

Вся пикантность ситуации в том, что никто не сталкивался с такого рода кризисом до этого. Модель общества потребления привела нас к ужасающим последствиям. На данный момент, по разным оценкам, падение рынка рекламы в печатных изданиях Украины составляет до 40%. И это на фоне докризисного роста в районе 20-процентной отметки.

По моему личному ощущению, в ближайшие два года не стоит и надеяться на объемы рекламных прибылей, которые были достигнуты в 2008 году.

Основной статьей дохода по-прежнему останется реклама, однако кризис заставит издателей искать новые каналы для получения прибыли.

Про какие каналы идет речь?

Мнения экспертов, и я с ними соглашусь, так как сам в некотором роде эксперт… (смеется)
Так вот, мнения экспертов склоняются к тому, что печатным средствам массовой информации следует агрессивней использовать цифровые каналы для взаимодействия с читателем. И под этой фразой я абсолютно не имею в виду статический сайт, выполняющий роль визитки самого издания. Как использовать возможности интернета, мобильной связи, телеэфира и прочее — этот вопрос каждый игрок будет решать для себя сам. Но это неминуемо.

Всё большую популярность набирают онлайн-издания. По некоторым прогнозам, их доходы, несмотря на кризис, только вырастут. Как вы оцениваете такие выводы?

Я уверен, что онлайн-издания не несут серьёзной угрозы печатным. Тем более, учитывая специфику Кировограда и области. Нужно всё же понимать, что интернет должен рассматриваться как дополнительная возможность. Ведь теперь в распоряжении редакторов есть такой мощный инструмент для обратной связи с читателем.

В Европе и США есть практика платного доступа к онлайн-изданиям. Насколько данная модель применима в наших реалиях?

Трудно сказать, ведь такого рода услуги еще не имеют большого успеха в Украине. Однако надо четко понимать, что информация сама по себе бесплатна. А платить люди будут только за способы ее доставки и представления. Чем комфортней будет чувствовать себя читатель, тем больше вероятность монетизировать свои сервисы.

Несмотря на кризис, в городе открылось несколько изданий. За счет чего они существуют?

В первую очередь следует отметить, что эффективность рекламы резко упала. Платежеспособность как читателей, так и рекламодателей оставляет желать лучшего. А это ведет к тому, что рекламодатели активно ищут новые рекламные площади в надежде на прежний эффект. И вместо того, чтобы привлекать клиента, рекламодатели предпочитают отпечатать свой старый добрый макет в другом издании.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *