Простой способ тестирования рекламы

Простой способ тестирования рекламы

Андрей Коновалов

Андрей Коновалов

Есть очень простой способ улучшить отдачу от рекламы. Рекламная теория велит нам перед запуском масштабной кампании делать маленькие тестовые – для оценки отклика и уточнения прогнозов. Но это не всегда возможно – особенно, если бизнес невелик и «кампания» – это всего лишь размещение рекламного модуля в одном издании или одного баннера на отраслевой площадке. Но это не значит, что тестирование невозможно. Просто нужны способы, адекватные обстоятельствам. Как это сделать без затрат и головной боли? Сейчас расскажу.


Когда-то давно я руководил маленьким рекламным агентством. Как и положено, оно было бедное, но гордое. У нас не было денег на найм очень крутых дизайнеров, но, тем не менее, по оценке клиентов, наши макеты для размещения в СМИ работали лучше конкурентских. Всё дело было, как водится, «в волшебных пузырьках».

Перед тем, как показать макет клиенту, мы тестировали его с помощью очень простой технологии. Например, макет для газеты распечатывался на газетной бумаге, вырезался и вклеивался на полосу того издания, куда его предполагалось разместить. Поверх другого, аналогичного размера. Потом мы по очереди просматривали полосу и оценивали – заметно ли наше объявление, понятен ли его смысл, если скользнуть по нему беглым взглядом.

Тут нужно понимать особенность человеческого восприятия. Когда дизайнер рисует макет объявления или баннер и показывает его заказчику – заказчик видит только этот макет. На чистом листе бумаги или в чистом окне просмотрщика. И всё внимание сосредоточено на макете.

Но в реальных условиях окружение рекламы будет совсем другим – вокруг будет текст, фон, другая реклама, на сайте рядом могут оказаться элементы навигации и т.д. И в итоге, сам по себе приятно выглядящий макет вдруг теряется на странице и не обращает на себя внимания.

Поэтому те макеты, которые делали мы в нашем маленьком, но гордом агентстве, выгодно отличались по заметности и понятности от тех, которые делали наши коллеги. И в итоге давали клиентам больший эффект.

Сейчас я профессионально занимаюсь маркетинговым анализом рекламы, сайтов и компаний, но эти простые инструменты по-прежнему со мной.

Вот принципы, которые помогут вам сберечь тысячи долларов:

– Не принимайте решения просто взглянув на распечатку макета или отдельно присланный баннер. Как минимум – пытайтесь представить этот объект на его будущем месте: какой там будет фон, какое окружение, какие обстоятельства контакта?

– Печатную рекламу (в первую очередь – мелкую, не полосную) распечатывайте и вклеивайте на страницу рекламоносителя. Старайтесь подобрать для распечатки качество бумаги и печати так, чтобы распечатанное объявление выглядело похоже на «настоящие».

– Интернет-баннеры оценивайте непосредственно на сайте размещения. Сделать это очень просто – сохраняете страницу, а после, в html-коде меняете сохранённый баннер на свой собственный.

– «Наружку» вставляете в фотографию рекламного щита, сделанную издали. Получается маленький прямоугольничек, который даст вам ответ – как с большого расстояния будет заметна ваша реклама и что на ней можно будет понять.

– Аудио- и TV-ролики. Тут несколько сложнее, так как формирование «окружения» требует бóльших затрат. С другой стороны – и цена вопроса существенно выше. Поэтому отметим, что понимание судьбы ролика будет гораздо яснее, если его оценивать не сам по себе, а в специально созданном тестовом блоке музыка/реклама или видео/реклама. Слушать и смотреть эти тестовые блоки нужно «в полуха», чтобы не сработал эффект ожидания («Ну когда же уже наша реклама будет!»).

Вот, собственно, и все секреты. Пользуйтесь, и зарабатывайте больше! 🙂

Андрей Коновалов,
Центр Маркетингового Аудита
www.Marketing-Audit.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *