Как выбрать б/у автомобиль по объявлению и не прогореть

Как выбрать б/у автомобиль по объявлению и не прогореть

Мы пообщамся и приведем советы Стаса Карабаш, независимого консультанта, имеющего богатый опыт в том, как выбрать авто и не столкнуться впоследствии с проблемами.

Несколько слов о продавцах.

Продавцов можно условно разделить на две категории, – владельцы, продающие свой автомобиль и перекупщики, продающие чужой выкупленный автомобиль, либо реализующие его за процент от продажи.
Традиционно, наиболее безопасной и выгодной считается покупка авто у владельца машины. Владелец, как правило, не имеет достаточного опыта в продаже авто, и не всегда знает, как скрыть недостатки автомобиля и подчеркнуть его достоинства. Соответственно, это отражается на цене автомобиля.
Цель профессионального перекупщика, – купить дешевле, а продать дороже. А значит, высока вероятность попасть на битый автомобиль, “утопленника” и т.п., который подвергся косметическому ремонту.
Стас: Машина от перекупщика (профессиональный перекупщик автомобилей) не всегда зло, в моей практике встречались отличные машины и по хорошей цене. Главное “знать, где искать”, ведь обычные люди тоже продают проблемные авто. Если покупатель “подкован”, то есть задает правильные вопросы, знает о слабых местах конкретной модели, перекупщик не будет гнать его на просмотр проблемного автомобиля, не желая впустую тратить свое время. Не стоит засыпать продавца общими вопросами, это может свидетельствовать о незнании вами предмета разговора, стоит думать над качеством вопросов.
Как отличить перекупщика от владельца мы расскажем ниже.

Поиск авто. Анализ фотографии.

Итак, вы определились с моделью, с комплектацией и начинаете поиск. К большинству объявлений о продаже прилагается фото автомобиля. Для начала убедитесь, что на фото именно тот автомобиль, о котором идет речь в объявлении. Если фото не постановочное, а снятое в “бытовых” условиях, присутствует госномер автомобиля или VIN-код, в объявлении есть несколько фотографий, – как правило, это говорит о том, что вы смотрите на то авто, которое продают.
Стас: Другой вопрос в том, что человек, мало-мальски разбирающийся в фотографии и в том, как продать авто, фотографирует автомобиль с выгодной для себя позиции, так, чтобы недостатки не были видны. В моей практике, меня очень часто просят дать онлайн-консультацию, предоставляя фото авто. При просмотре половины фотографий, я понимаю, что снималось так, чтобы не было видно изъянов данного автомобиля. Я предполагаю, – вот здесь должна быть беда, здесь было покрашено… Но не могу сказать это с полной уверенностью, так как понимаю, что фото сделано при “правильном” освещении, под “правильным” углом.

Чему уделять внимание на фото.

По каким признакам можно узнать был ли автомобиль в ДТП? Такими признаками могут быть:
– неравные зазоры кузова;
– расхождение оттенка краски на разных деталях;
– не заводские детали (противотуманки, головные фары, бампер…);
– отличие года выпуска, указанного на маркировке боковых и заднего стекол, от года выпуска автомобиля.

Стас: Обращайте внимание на элементы стайлинга, нелогичного, скажем так. Если стоят неродные фары, бампер с обвесом, – 80% что машина получила удар в “передок”, а заводские фары были слишком дорогие. Продают машину как “тюнингованную”, а в реальности мы имеем дело с битым автомобилем. Но есть исключения. Если в объявлении написано, что родная оптика прилагается, – как правило, продавец занимается стайлингом и разбирается в автомобилях. Снимая заводскую деталь (капот, бампер, фары), он хранит её в гараже, что бы в случае продажи доказать, что автомобиль не битый.

По каким признакам можно узнать приблизительный пробег авто.

Очень часто заявленный пробег не соответствует действительности. Причем то, что показания спидометра соответствуют словам продавца, ни о чем не говорит. Скрутка пробега (изменение показаний спидометра) стоит примерно 350 грн.
Обращайте внимание на состояние кромки крышки капота, багажника (особенно в хэтчбеках и универсалах), низ дверей; на этих местах обычно скапливается ржавчина.
Стас: Первый признак того, что автомобиль хорошо поездил – состояние оптики и капота (пожелтевшие фары и посеченное лакокрасочное покрытие). Но, учитывая то, что в наших условиях капот является расходным материалом, его часто красят или вешают на него защитную пленку (как и на фары), состояние этих элементов авто не всегда даст точную информацию о пробеге.
Следующее, куда нужно заглянуть – это колесная арка. Посмотрите на пластиковый брызговик, его сильно “пескоструит” на наших дорогах.
Ступица колеса. Её состояние, количество ржавчины, грязи. Далеко не все люди моют подвеску. 90% к 10%. Только 10% автовладельцев, хотя бы раз в год, обдувают водой рычаги, колеса, колесные арки, чтобы уберечь датчики ABS, подшипники от лишней грязи.
Кроме кузова автомобиля, не меньшее внимание следует уделить интерьеру, по которому можно узнать приблизительный пробег.
Стас: Первый индикатор износа – руль. Правда, необходимо учитывать такие факторы как кольца на руке владельца, наличие декоративной накладки на руль. Если владелец носит кольца, то кожу, пластик и дерево он угробит в разы быстрее. Часто попадались машины с пробегом пятьдесят тысяч, а руль выглядел на все двести. Поэтому обращайте внимание на руки продавца (если это конечно владелец авто).
Второй индикатор износа – это сидения. По просиженности нижней части сиденья (подушки) можно понять, что происходило с машиной. Заломы боковой поддержки, насколько цела структура поролона (на новой машине он имеет свою форму) – если он болтается свободней, чем должен и хозяин не весит 120кг, это говорит о том, что машина активно использовалась.
Стас: В каждой модели есть своя степень изнашиваемости, свои нюансы. Вот у “Мазды”, к примеру, степень изнашиваемости традиционно высокая, к шестидесяти тысячам пробега сиденья раздавливаются, а руль протирается. Особенно “шестерки” этим отличаются. У авто, имеющих высокую посадку (кроссоверы, внедорожники), наружная часть нижней подушки, как правило, всегда сломана. Если на неё нажать – она ватная просто.

Продолжение в следующем номере ВПВ.
autoportal.ua

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *