Зимняя резина

Пожелтела и осыпается листва, птицы уже давно на юге, температура поутру устойчиво ниже + 7С? – пора менять “летнюю обувку” на зимнюю.

Правило 1. Зимой – только на зимней. На летней – никогда. Иногда – на всесезонной.

+7С? – общепринятый температурный рубикон, ниже которого летняя резина не выдаст привычного Вам замедления при торможении даже на сухом асфальте. Как известно, параметры сцепления с дорогой зависят от мягкости резины, а летний состав смеси протектора – не самый лучший в этом отношении. Кроме этого, ну зачем Вам простаивать часы в очередях на шиномонтажи в “день жестянщика”?

Правило 2. Зимняя резина – не панацея. Не надо думать, что на обледенелой дороге ваша ласточка будет столь же послушна, как летом, даже если она обута в распоследний Goodyear. Вне всякого сомнения приличная зимняя резина – хорошее подспорье в холодное время года, но и она не позволяет вольностей. Вы ведь не ездите по встречной полосе, объясняя это наличием подушки безопасности в ступице рулевого колеса. Зимняя дорога коварна, о чем нельзя забывать.

Правило 3. Шипы хороши к месту. Шипованная шина хороша на льду, а на асфальте ошипованная резина обеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой по сравнению с такой же без шипов. К тому же шиповка и шумит больше, и небезопасна при движении больше 130 км/ч (ГОСТ4754-97). В целом, если Вы пока еще не чуствуете себя профессионалом на дороге, наши зимы обязательно создадут для Вас ситуацию, когда без шипов – никак. Поэтому, для новичков – зимой шиповка, и только, если она зашипована профессионалами!

Правило 4. Все колеса должны быть зимними. В автомобильных медиа и форумах не первый сезон идет спор: на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег. Варианты следующие а) на переднюю б) на заднюю в) на ведущую г) на ведомую.

Не вдаваясь в подробности управления, торможения и выведения из заноса автомобилей с разными типами приводов и характеристиками управляемости – все автомобили (легковые) перемещаются в пространстве посредством контакта четырех колес – поэтому все четыре должны быть одинаково зимними. В противном случае, вместо того чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, Вы будете испытывать судьбу, пытаясь ощутить или понять как поведет себя машина на ближайшем повороте, сегодня, завтра, или в День Св. Валентина по сравнению с Днем Взятия Бастилии…
Зима предлагает слишком много вариантов прохождения этого поворота, а ошибок – не прощает.

Что же делать, если денег на четыре колеса не хватает? Займите, продайте что-нибудь ненужное или поставьте машину на прикол – дешевле выйдет.

Каким должен быть протектор? Зависит от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с максимально открытым рирунком протектора, и четко выделенными блоками. См. рис. если в вашем дворе регулярно убирают снег, подойдет ламелизированная модель с менее агрессивным протектором. См. рис. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, а нарезанные на мелкие ламели блоки хороши в большинстве случаев.

Количество и характер ламелей. Обратите на них внимание при блуждании по магазину – это тоже одно из важных отличий зимней резины от летней. Уточните у продавца, как они работают. От этого зависит – как шина управляется в поворотах.

Шипуемая или не шипуемая? (Не путать с ошипованной). Если Вы не намерены устанавливать шипы – лучше нешипуемая шина. Шипуемые шины лучше всего отработают заявленные в буклетах характеристики при наличии в них шипов. Без них – возможны варианты и неожиданности, к которым не каждый может быть готов.

Какова предпочтительная размерность резины? Диаметр колеса, а значит и дорожный просвет автомобиля, должен быть в пределах допусков и норм завода изготовителя. Допускается погрешности по наружному диаметру не более 3%.
Cложнее с шириной протектора. Чем колеса шире, тем хуже они сопротивляются боковому заносу (это, кстати, верно и при слишком узких колесах). Чем шины уже, тем проще закопаться и намертво сесть в безобидной кучке снега.
Идеального решения не существует, поэтому приходится искать компромисс. Обычно зимний компромисс – это такие же или больше по высоте профиля шины, с несколько более узким протектором. В таком случае, более узкие шины, обеспечат лучшее сцепление на снегу, за счет увеличения удельного давления в пятне контакта. К тому же более высокий профиль уменьшит риск повреждения колесных дисков, особенно при маневрировании вблизи укрытых снегом тротуарных бордюров. К примеру, 195/65 R15 может быть заменен на 185/70R14 c соответсвующим подбором новых дисков.

Должна ли запаска быть зимней? Да. Если нет денег на новое колесо, купите бывшее в употреблении, оно обойдется втрое дешевле, а изношенное зимнее колесо все равно лучше летнего, да и ПДД требуют, чтобы на одной оси были установлены одинаковые колеса.

Процесс подбора зимних шин – задача не из легких. В дополнение к прочитанному, рекомендую ознакомиться со мнением авторитетных и независимых экспертов. В особенности, полезными будут результаты тестов шин проводимые изданиями, имеющими соответствующую техническую базу и постоянные связи с производителями шин. Автомобильные шины, особенно зимой, играют ключевую роль в безопасности всех участников дорожного движения.

В конце концов, ответственность, равно как удовольствие от комфортной и безопасной езды, в любое время года лежит на Вас и на ником больше.
tires.com.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *