Skoda Fabia. Время взрослеть

Еще семь лет назад, когда на подмостках женевского автосалона красовалась только что сотканная из местами спорных, но оригинальных решений вторая генерация Skoda Fabia, она казалась чем-то особенным. Хотя бы потому, что не была похожа ни на один другой автомобиль. Ее невозможно было спутать или не узнать. Но время бежит вперед стремительно и неумолимо. Малышка Fabia с тех пор порядочно повзрослела и прежний гардероб ей уже не к лицу. Он более не моден, не современен.
Все это образно, конечно, но вполне применимо к Skoda Fabia. Необходимость обновить ей внешность и модернизировать «начинку» за семь лет назрела более чем остро. А потому шеф-дизайнер Йозеф Кабан и сотоварищи из чешской компании взялись за дело и выдали на-гора весьма аппетитный на первый взгляд автомобиль. Вкусный ли? Выяснять это мы отправляемся в Португалию, где компания Skoda организовала для журналистов “дегустацию” новенькой Fabia.

Дизайн и интерьер

В общем, Skoda Fabia третьей генерации, на мой субъективный взгляд, получилась очень модной и стильной. Причем, я убежден, что этот новый образ не перестанет быть актуальным, скажем, через пять лет. К тому же, Fabia теперь предлагается с большими возможностями для индивидуализации. Помимо 15 вариантов цвета окраски кузова, в качестве опции можно заказать покраску передних стоек и крыши в серебристый, белый, черный или красный цвет. Аналогичного колера вставки в этом случае получат и наружные зеркала, и колесные диски. Правда, «катки» у двуцветной Fabia могут быть только 16-дюймовыми, тогда как полная их гамма – от 14 до 17 дюймов.
Интерьер тоже можно индивидуализировать (вплоть до нанесения любого графического изображения на панель над «бардачком»), но прежде, чем начать рассказ о внутреннем убранстве, нужно отметить, что Fabia стала на 8 мм короче, на 90 мм шире и на 31 мм ниже своей предшественницы (3992, 1732 и 1467 мм соответственно). Иными словами, пропорции чуть-чуть изменились. Впрочем, это если и можно заметить, то только снаружи. В салоне же, невзирая на увеличившуюся с 2451 до 2470 мм колесную базу и заявленную прибавку в 8 мм к длине самого интерьера, этого не понять. Как было там тесновато, так и осталось. Издержки В-класса, ничего не поделать, и дополнительные несколько миллиметров то там, то сям, физически не ощутимы. А вот потолок при упомянутом росте хоть и близко, но на макушку не давит. И это с панорамной крышей. Да-да, теперь для Fabia доступно и такое благо.
Где Skoda Fabia действительно выиграла от изменившихся габаритов, так это в объеме багажника. Теперь там 330 литров, то есть на 15 больше, а это весьма и весьма неплохо для В-класса. К тому же, погрузочная высота совсем невелика (что-то около 66 см), чем предельно облегчена загрузка/выгрузка поклажи. Ну, а если взять и сложить задний диван, то образуются все 1150 литров.

Мультимедийная система

Среди прочего чехи подготовили для Fabia еще и три версии информационно-развлекательной системы. Самая простая, Blues, оснащена монохромным TFT-дисплеем, четырьмя динамиками, USB-портом, AUX-входом и слотом для SD-карты. У более продвинутой версии, Swing, экран уже цветной и сенсорный (5-дюймовый), с помощью которого можно управлять достаточно большим функционалом. Ну, а топовая версия, Bolero, с 6,5-дюймовым экраном и шестью динамиками, заслуживает отдельного внимания. Вернее, не сама система, а доступная вместе с ней функция MirrorLink. Во время презентации новой Fabia о ней было сказано очень много, а потому уж больно хотелось проверить, как этот разрекламированный MirrorLink работает.

Если в двух словах, то MirrorLink – это технология взаимодействия мультимедийной системы автомобиля со смартфоном. Например, водитель может загрузить в свой девайс специальные приложения, подключить смартфон к мультимедийной системе через USB-кабель и пользоваться этим софтом с помощью сенсорного экрана на центральной консоли. Идея не нова, но Skoda реализовала ее только сейчас.

На момент запуска MirrorLink, для загрузки были доступны такие приложения: Sygic (навигация), Weather Pro! (прогноз погоды), AUPEO! (персональное радио), Audioteka (аудиокниги) и Parkopedia (информация о свободных парковочных местах). Кроме того, у Skoda есть приложения, стыкующие автомобиль и смартфон через Wi-Fi. Skoda Drive App, например, сообщает водителю, насколько эффективным был стиль его вождения в каждой конкретной поездке. Там же отображается ряд данных вроде расход топлива, средней скорости, затрат на поездку и многое другое. А если загрузить приложение Skoda Service, можно получить расширенные функции бортового компьютера и видеть не особо полезные, но забавные данные – ускорение (значение G), скорость, интенсивность замедления, давление на педаль тормоза и так далее.

Короче говоря, все это чудесно и замечательно, если бы не одно «но». Система пока сырая и требует не только расширения функционала, но и улучшения стабильности работы. Но еще важнее расширение списка поддерживаемых устройств. Для запуска системы чехи добились совместимости только с iPhone и HTC. Этого явно недостаточно. К тому же, даже с поддерживаемым HTC во время теста были определенные проблемы. Он то отключался, то подключался, а в какой-то момент мультимедийная система и вовсе на захотела его видеть. В результате мы с коллегой едва не остались без навигатора в наступившей в Португалии ночи. Зачем так мудрить, если все те же приложения можно было сразу загрузить в мультимедийную систему, без лишних звеньев?

Слишком сложно, на мой взгляд. Но украинские владельцы новой Fabia могут особо не переживать по этому поводу. MirrorLink будет доступен только в дорогих комплектациях, а популярностью в нашей стране, я уверен, будут пользоваться те, что подешевле.

Драйв

Хватит, наверное, уже об интерьерах и дизайнах. Перейдем к «железу» и первым ездовым впечатлениям. У новой Skoda Fabia будет четыре бензиновых двигателя и три дизельных. Все малолитражные. Бензиновые – это трехцилиндровые объемом 1 литр (60 и 75 л. с.) и 4-цилиндровые 1,2 турбо (90 и 110 л. с.). Дизельные моторы – исключительно трехцилиндровые турбированные рабочим объемом 1,4 литра (75, 90 и 105 л. с.). Коробки передач в основном 5-ступенчатые механические. 6-ступенчатая «механика» предлагается только с бензиновым 1,2 TSI на 110 «сил». Этот же мотор может агрегатироваться с 7-ступенчатой DSG. Аналогичное благо предлагается и в паре с 90-сильным дизелем.
Не стоит пугаться, глядя на скромные мощностные характеристики литровых моторов. Не могу ручаться за 60 л. с., но 75-сильный агрегат в паре с 5-ступенчатой механикой весьма неплох. Именно он почему-то вызывал у меня наибольший интерес, и именно за рулем машины с таким двигателем я провел большую часть португальского теста. Петляя по улочкам Лиссабона и его окрестностей, ни разу я не почувствовал себя в чем-то ущемленным. Правда, чтобы мотор раскрылся, не нужно стесняться крутить его до 3000, а то и до 3500 об/мин. Это тот диапазон, в котором доступны все 95 Нм крутящего момента. Естественно, заявленные 4,8 литра среднего расхода топлива в таком режиме недостижимы, но это не страшно. Мотор все равно не прожорливый. В городском цикле борткомпьютер показал мне цифру, близкую к 6,5 литра. На трассе вполне реально попасть в 5 литров. Очень хорошие результаты, на мой взгляд, не в последнюю очередь обеспеченные наличием системы «Старт-Стоп», рекуперации энергии торможения и скромной массы самого автомобиля (тонна плюс/минус 50-100 кг в зависимости от версии). Пока непонятно, как будет в Украине, а в Европе «Старт-Стоп» и рекуперация устанавливаются на все версии по умолчанию.
Кстати, по европейским меркам в Португалии далеко не лучшие дороги. И ямки встречаются, и брусчатка, и стыки асфальта. А это именно то, что нужно, чтобы оценить эффективность подвесок Fabia третьего поколения и всей платформы в целом. Теперь в ней много элементов небезызвестной «тележки» MQB от Volkswagen, но инженеры Skoda все же настаивают, что использовали далеко не все, а лишь силовую установку, электромеханический усилитель руля (заменивший прежнюю электрогидравлике) и разнообразное электрооборудование. О заимствовании подвесок чехи молчат, но смею предположить, что и они у Fabia от MQB.
Как бы там ни было, у Skoda Fabia стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. И работает эта схема очень достойно, деликатно поглощая дефекты дорог. Уверен, не менее комфортно в салоне хэтча будет не только в Португалии, но и в Украине. Но еще важнее то, что Fabia третьей генерации отменно управляется. Она маневренная, почти не кренится в поворотах, быстро и точно реагирует на действия рулем и, что самое удивительное, не обладает явной недостаточной поворачиваемостью, свойственной переднеприводным автомобилям. Словом, ведет себя на дороге в лучших традициях автомобилей Volkswagen.
Об отсутствии ярко выраженной недостаточной поворачиваемости хочу сказать несколько слов отдельно. Благодарить за это нужно электронную блокировку дифференциала XDS+, совмещенную с ESC. Она обеспечивает нейтральное поведение автомобиля в поворотах даже при динамичном вождении, как при ускорении, так и при торможении. Причем, система активируется при поперечном ускорении всего 0,15 G (прежде XDS устанавливался только на Fabia RS и активировался лишь при ускорении 0,6 G). Электроника последовательно замедляет внутреннее колесо, при этом крутящий момент на внешнем колесе растет. Результирующий поворачивающий момент создает определенную избыточную поворачиваемость, позволяя быстро и безопасно проходить повороты. Активность системы растет с ростом скорости автомобиля в повороте, за счет чего и обеспечивается уверенное прохождение виражей любой крутизны. И если раньше, как уже было сказано, электронная блокировка дифференциала полагалась только версии RS, то теперь прелести ее работы смогут ощутить абсолютно все владельцы Fabia, ибо XDS+ входит в список стандартного оборудования.
Чего греха таить, понравилась мне третья Fabia. Достойный автомобиль, сделавший большой и качественный рывок по сравнению с предыдущим поколением. Жаль, времени для знакомства с ним оказалось не так много, как хотелось бы. Пришлось прощаться, едва наладив контакт, и надеяться на скорую встречу уже в родных краях.

Подводим итоги

В Украине появление новой Skoda Fabia ожидается в апреле 2015 года, когда на заводе «Еврокар» стартует ее производство. По предварительной информации, ди- зельных двигателей нам с вами не предложат, а вот бензиновые будут если не все, то почти все. Литровый мотор будет агрегатироваться только с «механикой», а двигатель 1,2 TSI – и с «механикой», и с DSG.
Цен для нашего рынка, естественно, пока нет, но если верить обещаниям, то Fabia должна остаться в том же ценовом сегменте. Сейчас, напомню, она стоит в пределах 12-18 тысяч долларов. Хотя, если откровенно, слабо верится в то, что подорожания не произойдет. Единственный возможный вариант удержать прайс примерно в нынешних рамках – урезать оснащение начальных версий. Например, убрать систему «Старт-Стоп», рекуперацию энергии торможения и, может быть, что-то еще. Но гадать не будем. Подождем и все узнаем.
Артем Киселев, InfoCar.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *