Дабы дизель не замерз…

Для многих автомобилистов с наступлением сильных морозов самым неприятным фактором является затрудненный пуск мотора. И если с матушкой природой мы бороться не в силах, обеспечить бесперебойную работу автомобиля можно. Для этого необходимо содержать вашего “железного коня” в порядке и постоянно следить за работоспособностью всех его систем. Хотя и тут есть факторы, не зависящие от нас. Например, для обладателей автомобилей с дизельным двигателем камнем преткновения может стать особенности дизельного топлива, от которого зависит успешный пуск двигателя. А для того, чтобы снизить степень зависимости от его характеристик, можно использовать специальные присадки – «антигели»…
Вначале хотелось бы затронуть вопрос о том, что же происходит с дизтопливом при снижении температуры? И здесь главную проблему представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда имеются в составе дизтоплива. При охлаждении парафины переходят в твердое состояние, т.е. кристаллизуются, и выпадают в осадок (зрительно это проявляется в виде помутнения дизельного топлива). В свою очередь кристаллы парафина оседают и на стенках топливопровода, снижая, таким образом, пропускную способность всей топливной системы, а иногда это приводит и к полному его закупориванию. И тогда подача горючего либо полностью прекращается, либо подается в очень ограниченном количестве.
Таким образом, с наступлением холодов необходимо обязательно заправлять автомобиль не «летним» дизтопливом (в нем кристаллы парафина начинают образовываться уже при температуре +4оС), а «зимним». Этот шаг даст определенное преимущество, т. к. в «зимнем» дизтопливе кристаллизация парафинов начинается только при температуре -10-15 градусов. К слову, существует еще и арктическое дизтопливо, которое «выдерживает» морозы до -50 градусов, но оно у нас в стране не продается.
Однако и здесь есть свое «но». Топливо для зимы на наших заправках имеется не всегда, да и отличить его от «летнего» визуально просто невозможно. Поэтому, очень легко можно получить в свой бак «летний» дизель при двадцатиградусном морозе.
Действенным способом борьбы с парафинизацией дизельного топлива является применение специальных присадок-депрессаторов (антигеля). При добавлении этого вещества в топливо в определенной пропорции температура загустевания снижается. Но не нужно забывать, что эффективность антигеля зависит не только от пропорции разведения, но и от качества самого топлива. одобные препараты также «рассеивают» воду из топлива, что крайне важно для топливной аппаратуры дизеля.
При низких температурах качество дизтоплива характеризуется тремя параметрами:
– температура помутнения (если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать);
– температура предельной фильтруемости (фильтр заблокирован белым парафиновым гелем, и топливо перестает поступать к двигателю);
– температура застывания.
Предлагаемый ассортимент «антигелевой» продукции достаточно велик. Выбирая для своего мотора ту или иную присадку, желательно ориентироваться не только на производителя, но и внимательно изучить инструкцию.
При применении антигелевой присадки нужно иметь в виду, что:
– увеличение содержания присадки в топливе сверх ее эффективной концентрации, предписанной инструкцией, не приводит к улучшению низкотемпературных свойств дизтоплива;
– введение депрессорной присадки в уже помутневшее дизтопливо бесполезно, поскольку такая присадка воздействует только на растворенные парафины;
– при эксплуатации дизеля важна не столько температура замерзания топлива, сколько порог его фильтруемости;
– эффективность работы присадки напрямую зависит от качества дизельного топлива.
Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор антигелевых присадок, представленных на отечественном рынке.
123diesel1. Антигель для дизельного топлива Gold Eagle (США), около 55 грн.
Применяется для дизельных двигателей с целью предотвращения замерзания дизельного топлива. Рекомендуется для применения в условиях низких температур и использования топлива невысокого качества.
2. Антигель к дизельному топливу BIZOL (Германия), приблизительно 75 грн.
Специальная присадка в ди- зельное топливо для снижения температуры загустевания до минус 31-го градуса. Улучшает фильтруемость топлива. Эффективность средства зависит от качества топлива. Неэффективно при добавлении в застывающее или уже застывшее топливо! Основные свойства: снижает температуру загустевания; улучшает фильтруемость топлива; подходит для всех сортов дизельного топлива.
3. Дизельный антигель Liqui Moly Diesel flieb-fit (Германия), около 45 грн.
Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива и понижает температуру начала кристаллизации парафинов в дизельном топливе на 10 градусов.
Применение: присадка застывает при температуре -5оC, поэтому рекомендуется хранить ее в тепле. Если присадка застыла, необходимо поместить ее в тепло. При замораживании-размораживании присадки ее функции полностью восстанавливаются. Присадка подходит для всех сортов дизельного топлива. Следует добавить присадку в бак из расчета 150 мл на 50 л дизтоплива. Работа присадки эффективна только в том случае, если ее добавить в дизельное топливо с температурой выше 0оC.
4. Концентрированный дизельный антигель Liqui Moly Diesel flieb-fit K (Германия), около 130 грн.
Предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой. Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива до температуры -31оС. Обеспечивает быстрый пуск двигателя в морозную погоду, экономичность и надежность работы.
Применение: для всех сортов дизельного топлива, обеспечивает надежность работы двигателя в зимнее время. Добавить присадку из расчета 1:1000, то есть один мерный колпачек на 30 литров дизельного топлива. Строго соблюдать дозировку. Добавлять заранее при положительной температуре.
5. Суперантигель Hi-Gear, (США), 3,78 л (для обработки 2000 л топлива) – около 440 грн, 325 мл (для обработки 170 л топлива) – приблизительно 65 грн.
По заявлениям производителя, этот антигель снижает температуру застывания дизтоплива до –47оC (при соотношении антигеля к дизтопливу 1:500). Эффективно защищает от износа форсунки и топливный насос высокого давления. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке. Предотвращает образование ледяных пробок в системе питания.
Применение: заливать препарат в топливный бак в соотношении 1:500.
6. Антигель дизельный Runway (Россия), 300 мл – около 16 грн, 500 мл – 21 грн, 1 л – 42 грн.
Предотвращает загустевание дизельного топлива при температурах до -40оС. Снижает предельную температуру фильтропроходимости до -36оС. Предотвращает замерзание топливной системы. Совместим со всеми типами дизельного топлива.
Этот продукт не вызывает оттаивания загущенного дизельного топлива.
Применение: для достижения наилучших результатов залейте содержимое флакона в топливный бак перед заправкой из расчета 1 флакон средства на 65 л (300 мл) или 110 л (500 мл) дизельного топлива.
7. Уникальный антигель SMT2 / 296 мл (80 л) – около 35 грн.
Разработан для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива: температуры застывания и предельной температуры фильтруемости. Понижает температуру гелеобразования летнего топлива до -42оC, зимнего – до -56оC. Содержит уникальный комплекс активных ингредиентов: SMT2, модифицированных сополимеров и полиэфиров. Активные компоненты присадки скапливаются на поверхности зарождающихся в топливе кристаллов н-парафинов, препятствуют их росту и ассоциации в пространственную гелеобразную структуру. Наличие в составе кондиционера металла SMT2 способствует увеличению срока службы дорогостоящей топливной аппаратуры.
И в заключение, подведем небольшой итог. Бороться с холодом можно и очень эффективно. Главное, это четкое и правильное соблюдение требований по применению выбранного вами препарата. Не нужно забывать и о том, что пользоваться антигелями сомнительного производства – себе дороже, т. к. попадают они в самое сердце вашего автомобиля. А с этим, как вы понимаете, шутить не стоит.
Надеемся, что наши советы помогут вам оставаться «на коне», невзирая ни на какие шалости Дедушки Мороза.

Оксана Беловол. auto.premier.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *