Ford Focus

focusЕдва ли найдется автолюбитель, которому не знакома модель Focus. И пусть она не стала названием целого класса, но продается не менее успешно своего конкурента – Volkswagen Golf – из поколения в поколение. Не является исключением и третья генерация, которая дебютировала в 2010 году. На нашем рынке она была локомотивом продаж бренда, соперничая за это звание с Фиестой. Конечно, кризисный 2014 год значительно урезал этот показатель, но лидерство продаж Focus за собой сохранил.

Прошел год, и мы вновь у автосалона, только не мирового масштаба, а конкретно марки Ford, к которому обновленные Focus приехали одними из первых. Отказываться от предложения поскорее встретиться с новинкой мы не стали, поэтому согласились даже на весьма сжатые сроки тест-драйва. По традиции, в этом тесте мы остановимся только на том, что подверглось изменениям и доработкам, и попробуем сравнить это с дорестайлинговой версией.

Внешний вид

focus_2Самые главные изменения в экстерьере традиционно пришлись на передок автомобиля. Капот, головная оптика и весь передний бампер теперь новые, выполненные в более привлекательном стиле. Да простят меня поклонники Ford и приверженцы Focus в частности, но дорестайлинговый бампер с большими треугольниками псевдовоздухозаборников мне совсем не нравился. Да и гармонии в облике, особенно при светлой окраске, не было. Теперь же “лицо” обновленного Focus стало куда красивее! Зауженные фары, растянутая решетка с заостренными краями, аккуратно выполненный низ бампера. Остались в прошлом и круглые зрачки противотуманок.

Да, теперь в облике машины поубавилось оригинальности, потому как она разом стала похожа и на младшую Fiesta, и на старший Mondeo последнего поколения, который наконец-то добрался и до нас. А почитатели машин с голубым авалом могут даже гордиться неким отдаленным сходством с Aston Martin! Критики же, наоборот, увидят в новом передке стиль KIA ceed. Действительно, общие черты имеются, да и соты фальшрадиаторной решетки добавляют схожести. Только в самой богатой комплектации Titanium X они уступают место горизонтальным хромированным планкам, выглядящим харизматичнее.
Корма также не осталась без внимания дизайнеров. Блок-фары получили слегка измененный рисунок, а крышка багажника более плавные обводы, благодаря чему выглядит очень лаконично. Но заметны эти новшества только при сравнении лицом к лицу, беглый взгляд сзади обновленный Ford Focus может и не распознать.

Цены и комплектации

focus_3И раз уж мы затронули визуальные отличия между комплектациями, “огласим весь список”, как говорил герой известного фильма Леонида Гайдая. Итак, на бумаге ситуация выглядит очень радужно: четыре уровня оснащения, пять моторов, пара из которых в двух степенях форсировки, механические и автоматические коробки на выбор… Одним словом на любой вкус, запрос и кошелек. Но на практике выясняются некоторые нюансы.

На первых порах к нам завезли только некоторые модификации и только с “механикой”, которые должны пользоваться наибольшим спросом и конкурентособны по цене. Речь идет о версиях Comfort и Business. А вот базовая Ambiente и топовая Titanium X пока только под заказ.

Изначально цены на обновленный Ford Focus идут в Евро, но импортер и дилеры конвертируют их в национальную валюту по акционному курсу, который на сегодня даже ниже курса доллара. Но дабы избежать путаницы, приведем оригинальные цифры. Цены на модель начинаются с 17.700 Евро за базовую комплектацию с 1-литровым мотором мощностью 100 сил и 5-ступенчатой “механикой” и только в кузове хэтчбек. Причем она настолько базовая, что в ней нет даже кондиционера. Поэтому это своего рода ценовая завлекалочка да потенциальный претендент во fleet-парки.

Более реальным выглядит уровень Comfort, для которой доступны как 1-литровый мотор (100 л.с.) с 5-ступенчатой “механикой”, так и дизельный 1.6 (95 л.с.) с 6-ступенчатой КПП. Цены от 18.700 до 22.600 Евро, причем дизельный дороже бензинового примерно на 3.000 Евро. И кроме моторов здесь уже можно выбирать кузов: доплата за седан составит 500 Евро, а за универсал 850.

Нам же на тест досталась комплектация Business, которая во-первых оснащена побогаче, а во-вторых предлагается с моторами помощнее. Тут уже климат-контроль, а не простой кондиционер, как в Comfort, задние электростеклоподьемники, круиз-контроль, мультимедиа с цветным дисплеем 4.2 и управлением на руле (на нем мы еще остановимся подробнее), противотуманки и легкосплавные диски на 16 дюймов. Плюс для нее доступен “автомат” – такая версия обойдется в 24.608 Евро, и это, кстати, начальная цена для Focus с АКПП. Вилка цен на Business в целом: от 21.400 до 25.500 Евро. Добавим также, что все комплектации стали чуть богаче, чем были до рестайлинга.

Изменения в салоне

focus_4Интерьер подвергся не меньшему, а даже большему числу доработок, хотя общий стиль и архитектуру не тронули. Новое рулевое колесо, доработанная “приборка”, получившая крупный и наглядный дисплей борт-компьютера (начиная с Business), пересмотренная центральная консоль с новым блоком климат-контроля и более удобный центральный тоннель с толковым подлокотником. Что же, на первый взгляд толково, но каково в пользовании?

Новая “баранка”, в отличии от предыдущей понравилась мне сразу! Приятен в хвате как сам обод, так и исполнение центральной части с тремя спицами. Главная похвала достается блокам вспомогательных кнопок, которые расположены прямо перед вами, а не завернуты куда-то вверх, как это было раньше. Таким образом, длинные музыкальные пальцы для работы с ними уже не требуются, и это хорошо!

Экран борт-компьютера стал крупнее, а выводимая на него информация представляется теперь в более симпатичном и читабельном виде. Калькуляторная графика отступила, хоть и не до конца – она еще встречается на версии Comfort и Ambiente. Радует глаз и экран аудиосистемы, как и прежде глубоко упрятанный от солнца и бликов под козырьком по центру торпедо. Особая гордость модели – это топовая система с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, которая доступна только для Titanium X. Она может полностью управляться голосом, включая даже изменение температуры в салоне. В то время как наш Sync II понимает команды, касающиеся только радиостанции и звонков. Распознается голос водителя адекватно, но компьютеру нужно какое-то время, чтобы “переварить” команду, а иногда еще и уточнить ее – проще и быстрее сделать самому вручную.

Кнопки управления музыкой “вразлет” уступили место более спокойному и лаконичному стилю, а блок двухзонного климата теперь и вовсе не узнать. Здесь теперь имеется человечек распределения потоков и включение 3-ступенчатого подогрева сидений. Но дисплей по-прежнему мелкий, а количество гладких кнопок поначалу вызывает путаницу.

В погоне за красотой не забыли и про практичность. Рычаг “ручника” занял свое стандартное место, а не возле селектора КПП, освободив место для нескольких кнопок. Тут например, находится клавиша системы “Старт-Стоп”. Перед самим селектором (под блоком климата) появилась удобная полочка с USB-входом по соседству – сюда отлично ляжет смартфон с диагональю 4.5 дюйма. Понравились и подстаканники, легко меняющие тарировку под разные стаканчики и бутылки, и превращающиеся в одну большую емкость в случае необходимости. Подлокотник, как и положено, выполняет свои прямые функции, предоставляя удобную опору для локтя водителя или пассажира.

Вот пожалуй и все! На этом дизайнеры и проектировщики остановились, поэтому и тесноватые задние сидения, и багажник объемом 316 литров остались без изменений. И если на галерке по коленям мне с ростом 1.82 самому за собой еще приемлемо, то заваленные стойки “давят”, а втроем здесь будет тесно.

В движении

focus_5Как мы помним, Ford Focus построен на платформе Global C, с которой фордовцы глобализируют свои модели, предлагая их едиными для всех рынков. Первой такую “тележку” получил Ford C-Max, а сразу за ним и сам Focus. В дальнейшем на ее основе были построены кроссовер Kuga и фургон Tourneo/Transit Connect.

После рестайлинга линейка моторов расширилась двумя новыми и весьма интересными силовыми агрегатами объемом 1.5 литра. Как заведено у Ford каждый из них предлагается в нескольких вариантах мощности. Это бензиновый EcoBoost (150 и 182 л.с.) и дизельный TDCi (95 и 120 л.с.), которые постепенно придут на смену более объемным моторам. Но в наши края эти двигатели пока не торопятся: к заказу доступен только бензиновый 1.5 на 150 лошадей, и только в максимальной комплектации с “автоматом”. Цена, как вы понимаете, приличная, поэтому до поры до времени это все теория.

Практика же показывает, что ставку следует делать на 1-литровые EcoBoost и 1.6-литровые дизеля. Последний даже стал доступен в более сильном варианте – на 115 коней.

Тестовый силовой агрегат – 1.0 (125 л.с.) и 6-ступенчатая “механика” – никаким изменениям в ходе модернизации не подвергались, поэтому в плане динамики наш Focus ехал так же. С умеренной, но ровной тягой с самых низов, на которую водитель может положиться. Для обычной комфортной езды сил мотора вполне достаточно, а для более динамичной, особенно если в салоне пассажиры и включен кондиционер, нужно чуть активней работать коробкой и педалями. Focus может ехать и азартно-задорно, благо тяги в 170 Ньютонов и длинной полки момента хватает, но на такой стиль езды хетчбек не провоцирует, предлагая ехать более размеренно.

Коробка имеет несколько “растянутые” передачи, но больше обратил на себя внимание сам ее рычаг. Он находится далековато от водителя, поэтому при переключениях рука изгибается немного не так, как обычно. Это непривычно и требует привыкания.

Модернизируя машину, инженеры попытались подтянуть самые главные ездовые параметры: плавность хода, управляемость и комфорт в салоне. Поэтому в подвеску был внесен ряд доработок – заменили амортизаторы, некоторые втулки и сайлент блоки, стремясь сделать шасси более собранным и одновременно не жестким. Что ж, едет Focus по нашему асфальту действительно неплохо и по ощущениям стал несколько мягче. Ну а в плане управляемости модель по-прежнему можно назвать драйверским автомобилем, умеющем проходить повороты.

Рулевое управление сделали легче на малых скоростях, и на парковке новый руль действительно пустеет, позволяя вращать себя, что называется одним пальцем. Но с ростом скорости баранка наливается небольшим усилием, стремясь удерживать четкий “ноль” – похвально!

Шумоизоляцию улучшали снизу (днище) и с боков (двери, проемы и даже стекла), что позволило сделать салон ощутимо тихим. Во время всего теста мы беседовали совершенно не повышая голоса, причем автомобиль ехал с разными скоростями. Другое дело, что сказать насколько конкретно, в процентах или децибелах, шумка стала лучше, мне сложно – тут нужны специальные замеры.

В целом рестайлинговый Ford Focus оставляет приятное “послевкусие”. Он словно помолодел, стал свежее и едет приятнее, а на водительском месте находиться теперь комфортнее.

Подводим итоги

focus_6Итак, фактически всем хорош обновленный Focus, да и все новшества пошли ему на пользу, исправив былые недочеты. Да, многие глобальные вещи остались без изменений, но ведь это и не новое поколение, а только лишь рестайлинг. Вот только подорожал он, и в конкурентной борьбе за прежние позиции в классе придется здорово поработать локтями, чтобы растолкать своих оппонентов.

В первую очередь придется бороться с корейцами – тем же KIA ceed – и французами в лице обновленного Citroen C4 и Renault Megane. Да, они не новы, но предлагаются по весьма выгодной цене. С новым Peugeot 308, что интересно, Focus очень схож по ценам, ну а Volkswagen Golf традиционно на порядок дороже. Не забудем и про Mazda3, но в сравнении с ней выясняется немаловажный нюанс – Focus с “автоматом” стоит приличных денег, дороже своих визави, да и заказывать такую машину надо. За такие деньги впору задуматься об автомобиле классом выше, даже не выходя из того же салона Ford.

Да, Форд сейчас старается привлечь клиентов акционными ценами, делая серьезные скидки на каждую из модификаций, но на мой взгляд, для полноценной конкурентной борьбы и раскрытия потенциала этой модели следует дождаться поставок всей линейки моторов, включая и самые новые. А там, глядишь, и цены упадут. Вот тогда и посмотрим!

8 мая 2015 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *