Seat Leon X-Perience. По законам жанра

foto_001_sm2 (1)Компания Seat давно обещает своим поклонникам выпустить полноценный кроссовер. Пару месяцев назад в Женеве испанцы даже продемонстрировали концепт 20V20, но в серийный вариант он если и превратится, то не раньше 2016 года. Пока же любителям полного привода Seat предлагает лишь нечто очень своеобразное с виду под именем Altea Freetrack, а также свежеиспеченный универсал повышенной проходимости Leon X-Perience. Последний как раз добрался до Украины и тут же оказался в тест-парке. У нас была ровно неделя, чтобы выяснить, можно ли на универсале Leon получить настоящий внедорожный X-Perience..

Если помните, в прошлом году мы тестировали Seat Leon ST FR и выказывали тогда восхищение тем, ка здорово дизайнер Алехандро Месонеро-Романос изменил облик марки в целом и модели Leon в частности. Спустя год мы все еще считаем, что Leon красив, а универсал на его базе – один из самых гармоничных в своем классе. Что в полной мере относится и к версии X-Perience, которую от обычного «сарая» визуально отличают лишь иные бамперы да аккуратная пластиковая защита по периметру кузова. Законы жанра испанцы преступить не решились.

foto_001_sm2В салоне и вовсе отличий днем с огнем не сыскать. Но X-Perience изначально богато оснащен. Его фирменная фишка – сочетание черной кожи с коричневой алькантарой, что создает невероятный, почти домашний уют. И пусть общая стилистика интерьера кому-то может показаться чересчур простой, она, тем не менее, не такая скучная как в Skoda, и не такая педантично-вылизанная как в Volkswagen. В ней хоть немного, но есть эмоциональная составляющая. Иначе этот автомобиль потерял бы испанский ген, а это, считают в Seat, и мы с этим согласны, недопустимо. В Leon X-Perience определенно есть настроение. Вернее, он умеет его задавать.

foto_002_sm2 (1)Немалую роль в позитивном восприятии интерьера Leon X-Perience играет, конечно же, грамотный подбор материалов (пластик мягкий там, где это нужно и жесткий там, где это не принципиально) и очень неплохо продуманная эргономика. Особенно порадовали передние кресла, надежно фиксирующие берда и торс в виражах любой крутизны. А повернутая к водителю центральная консоль, с одной стороны, создает ощущение кокпита, с другой – позволяет без труда дотянуться до любой кнопки или области сенсорного экрана.

Не менее приятно быть и задним пассажиром Leon X-Perience. Там тоже весьма удобный диван и простора в достатке. Но только для двоих. Третий пассажир и сам будет страдать от высоченного тоннеля в ногах, и остальным от него тесно сделается.

Венчает достоинства интерьера хорошая защищенность от большинства внешних шумов и классное звучание аудиосистемы. Действительно классное, без преувеличения – покрывающее весь полезный диапазон частот и с широкими для автомобильной системы возможностями по эквалайзингу. Поверьте моему звукорежиссерскому прошлому.

Но есть, конечно, и то, что с позиции водителя кажется неправильным. Если в пути вам захочется включить музыку с USB-флешки CD-диска или SD-карты, то чтобы вставить их в соответствующие порты, придется остановиться и залезть в «бардачок». И если это просто неудобно, то элегантные, но маленькие боковые зеркала с солидными «мертвыми» зонами могут стать причиной реальных проблем. Иногда соседи по потоку растворяются в них как привидения. А потом внезапно появляются, заставляя водителя ощущать легкий испуг.

foto_004_sm2 (1)Проблему легко могла бы решить давно уже не диковинная система мониторинга «мертвых» зон, но ее у Leon X-Perience нет. Зато есть много другого оборудования – адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат, мультимедийно-навигационная система. То есть все то, что доступно только в топовых комплектациях Leon ST и, в то же время, ничего лишнего.

О мультимедийной системе, думаю, нет смысла много говорить, поскольку она стандартна не только для Leon, но и для некоторых других моделей VW Group. В том числе для Golf 7. Работает быстро, меню понятное. Показывает статистику поездок, позволяет менять настройки автомобиля и следить за его состоянием (необходимостью обслуживания), взаимодействует со смартфоном, дает советы по экономичной езде, а при определенном апгрейде может и доступ в Интернет обеспечить.

foto_002_sm2 (2)Ну и прежде, чем перейти к основной, то есть ездовой части теста, пара слов о багажнике, ради которого и покупаются универсалы. У X-Perience он точно такой же, как у Leon ST, то есть вместительный и достаточно функциональный. Объем трюма варьируется от 586 до 1470 литров, погрузочная высота на минимально возможном уровне, крючки, розетка 12V, двухуровневый пол, возможность откинуть спинку дивана прямо из багажника. Не хватает только регулировки спинки по наклону. Тогда багажнику и вовсе цены бы не было.

В Европе Leon X-Perience предлагается с широкой моторной гаммой, как бензиновой, так и дизельной. До Украины, в то же время, добрался только один, зато самый мощный двигатель – 2-литровый турбодизель со 184 л. с. мощности и 380 Нм крутящего момента (1750-3000 об/мин). В паре с ним работает 6-ступенчатый «робот» DSG и вместе они делают автомобиль очень и очень бодрым. Меньше 7,5 секунды до сотни (проверено в реальных условиях) для полноприводного универсала массой минимум 1600 кг – это вам не шутки!

Хм, так он, наверное, и жрет порядочно, подумаете вы? А вот и нет! 7-7,5 литров в городе и 6 на трассе – это всего на литр больше, чем съедал тестовый Leon ST FR с таким же, но 143-сильным мотором. Правда, у X-Perience есть система «Старт-Стоп», но, с другой стороны, он и резвее, и тяжелее.

1436441575195Технически Leon X-Perience не далеко ушел от родственников по «вагеновскому» концерну, поскольку построен он на вездесущей модульной платформе MQB. Но рулится «испанец» несколько иначе, нежели, например, Volkswagen Golf Variant. Инженеры Seat подчеркивают, что, невзирая на очевидное родство, свои модели они перенастраивают, дабы придать им больше индивидуальности. Подвески Leon X-Perience (спереди McPherson, сзади многорычажка) инженеры одарили компромиссом между разумным комфортом и почти немецким послушанием. В целом автомобиль отлично держит дорогу и достойно справляется с мелкими дефектами асфальта (вот если бы еще и колесные арки скрывали от пассажиров нюансы работы подвески!), но, как и при любом другом компромиссе, порой ему чего-то не хватает. Чаще всего деликатности на неровностях, но это не способно повлиять на общую картину. Leon X-Perience доставит удовольствие подавляющему большинству водителей. Его не сложно почувствовать и им легко управлять. Ты всегда знаешь, в каком положении управляемые колеса, где подвеске придется несладко, насколько интенсивно тормозить в той или иной ситуации и так далее. Предсказуемость – вот самое правильное слово в данной ситуации.

foto_004_sm2К слову, играясь с режимами Эко, Обычный, Спорт и Индивидуальный можно реально повлиять на характер Leon X-Perience. Хотите флегматичности и минимального расхода топлива – выбирайте Эко. Нужны быстрые реакции и максимальная отдача – жмите Спорт. Разница чувствуется. Но нет ни малейшего ощущения того, что ты находишься в салоне автомобиля так называемой «повышенной проходимости». Мощный универсал с поджатой подвеской – да. Кроссоверный потенциал – с чего бы это?

Давайте смотреть правде в глаза и называть вещи своими именами. Кроссоверного потенциала в Seat Leon X-Perience ничтожно мало. На него намекает лишь пластиковый обвес, шильдик 4Drive возле селектора КПП да интригующая заклада в мультимедийной системе с развлекательной информацией для движения по бездорожью (угол поворота колес, компас и т. д.). Все! С клиренсом в 162 мм, длинными свесами и, соответственно, малыми углами въезда и съезда, покидать асфальт можно лишь с большой осторожностью.

Полный привод? А что полный привод? На Leon X-Perience установлена многодисковая муфта Haldex 5-го поколения – чудесная, вне всяких сомнений, система, постоянно отдающая задним колесам несколько процентов тяги и в случае необходимости быстро перебрасывающая назад до 90% момента. Но она бессильна при слабой геометрической проходимости и при отсутствии вспомогательных систем, вроде тех, что хотя бы имитируют «понижайку» путем «закручивания гаек» крутящему моменту, без принудительной блокировки, без помощника при спуске. Такой полный привод может пригодиться лишь для того, чтобы выбраться из неглубокого сугроба, не застрять в луже и просто уверенней чувствовать себя в некоторых дорожных ситуациях. Взамен вы будете круглогодично возить с собой дополнительное «железо», расходуя лишнее топливо. Стоит хорошенько подумать, так ли уж сильно оно вам надо?

С точки зрения маркетинга Seat все сделал правильно. Leon X-Perience, безусловно, хороший автомобиль и он непременно найдет какое-то количество почитателей, но с позиции здравого смысла есть только два пути – купить любой другой обычный универсал (тот же Leon ST), не переплачивая за псевдовнедорожные качества, либо доплатить и получить универсал повышенной проходимости, который действительно на что-то способен вне асфальта. Subaru Outback, например, прекрасно показавший себя во время нашего теста. Стоит на 3-5 тысяч долларов дороже (в зависимости от комплектации), но оно того стоит!

foto_002_sm2И только если сравнивать Leon X-Perience с ему подобными, выбор в пользу испанского универсала будет однозначным. Хотя бы потому, что при цене 34500 долларов он на 3 тысячи дешевле Skoda Octavia Scout (с таким же по мощности, но бензиновым мотором) и уж точно намного дешевле Volkswagen Golf Alltrack (который, к слову, в Украине официально не продается). При этом Leon X-Perience не уступает конкурентам по концерну ни в технических характеристиках, ни в оснащении, ни визуальной привлекательности.

Проще говоря, если вам нужен реально внедорожный универсал, Leon X-Perience – не самый подходящий вариант. Но если вас устраивает напускная вседорожность и привлекает наличие полного привода – за эти деньги ничего лучше вы, скорее всего, не найдете.

9 июля 2015 года. Артем Киселев, InfoCar.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *